Белорусская железная дорога запретила провоз велосипедов в электричках. На это, ознакомившись с новой редакцией “Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования”, обратил внимание велоактивист Евгений Хоружий.
Пункт 88, который раньше позволял “перевозку одного велосипеда в разобранном и упакованном виде размером по сумме трех измерений не более 200 сантиметров”, исключается из правил перевозок. Исключается и часть третья пункта 90, которая разрешала провозить в тамбурах вагонов электричек велосипеды в неразобранном виде.
Скриншот из старой редакции "Правил...". Крестиками указаны абзацы, которые исключаются.
Отныне велосипед на общих основаниях входит в 50 кг ручной клади, которую можно провести “в поезде с ненумерованными местами” за отдельную плату.
“За каждый перевозимый в поезде с ненумерованными местами один предмет, размер которого по сумме трех измерений превышает 200 сантиметров, независимо от его веса взимается плата как за 50 килограммов ручной клади. Указанные предметы перевозятся в определенных перевозчиком специально выделенных для этих целей местах в вагонах”, –сказано в новой редакции правил перевозок.
Друзья! Сегодня стало известно об очередном изменении правил перевозок железной дорогой.В числе прочего, там изменились и пункты, касающиеся велосипедов.
Некоторые (каемся, даже мы) сначала подумали, что велосипед в электричках совсем запретят провозить, и немножко подняли шум. Но при внимательном изучении постановления выяснилось, что велосипед просто перестанут выделять отдельно и он будет ещё одним видом ручной клади. Существенное изменение, которое точно есть — теперь нет требования перевозить неразобранные велосипеды в тамбурах электричек.
Как именно понимать остальные изменения — мы в ближайшее время узнаем у железной дороги и обязательно опубликуем подробные разъяснения.