Продолжается реконструкция одной из главных магистралей Бреста – улицы Пионерской, где генподрядчиком стало общество «Факторстрой», которое до этого завершило работы на участке от Московской до Янки Купалы. Теперь генподрядной и субподрядным организациям к середине декабря нужно закончить реконструкцию и ввести в действие обновлённый участок от Янки Купалы до путепровода на Берёзовку. Заказчиком объекта стало УКС городского ЖКХ, а проектантом – «Брестдорпроект».
Сейчас кипит работа на Пионерской в районе перекрёстка с Киевской, бара «Охотничий» и далее, ближе к повороту на путепровод. Строители работают в стеснённых условиях, когда по улице с неработающими на двух перекрёстках светофорами идет поток машин. Это создаёт определённые неудобства для строителей, а пешеходам проблематично перейти на другую сторону улицы. На одной её стороне соединяли траншею водопровода с его «футляром», на другой вынули землю на ширину дорожной полосы. Тут урчали бульдозеры, погрузчики и самосвалы, по обе стороны улицы до перекрёстка с Киевской уложили мелкоштучную плитку, местами поменяли бордюры, на площадке у магазина «На болоте» – горы щебня…
У «Факторстроя» на объекте трудится около трех десятков работников во главе с прорабом Андреем Добрынцом. На участке от Янки Купалы до Киевской осталось сделать около сорока метров хозфекальной канализации методом «труба в трубе», которую проводит Брестводоканал, что под улицей кинул в существующую сеть временную трубу для перекачки стоков. Осталось также завершить благоустройство тротуаров, заменить повреждённые бордюры и силами «Коммунальника» провести озеленение территории. Здесь же, в районе автобусной остановки, специалисты ЭМУ-9 «Белэлектромонтажа» будут производить подключение железнодорожного кабеля, который уже уложен от муфты путепровода.
На следующем участке – от Киевской до путепровода на Берёзовку – к работам приступили в середине августа. Строители готовили фронт работ для субподрядчика – ДСУ-15 дорожно-строительного треста № 4, то есть силами Брестского ДЭП срезали старый асфальт и приступили к устройству так называемого «корыта» под новую проезжую часть. Притом с учётом расширения одной стороны Пионерской до путепровода: согласно проекту вместо двух полос будет три.
Генподрядчик выполняет все земляные работы, демонтировал на участке прежние автобусные остановки и старую тротуарную плитку. Он должен заменить все коммуникации, уложить новые сети водопровода и ливневой канализации, переложить участок теплотрассы, сделать новое уличное освещение, а новые светофоры ставит специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие ГАИ. Будет ещё установлено видеонаблюдение на перекрёстках Янки Купалы, Пионерской и Московской.
«У нас работа идёт по захватам, – делится нюансами работы прораб. – Нельзя всех работников согнать вместе и поставить через десять метров. С утра каждому ставится своя задача, и каждый знает, чем будет заниматься».
Работать на участке от Янки Купалы до Киевской начали в конце июня. Дорожники полностью меняли многослойный «пирог» дорожного покрытия: сняли старый асфальт, вынули старое основание улицы, затем засыпали дренирующий слой песка. На него уложили технологический слой асфальтогранулята, сверху – смесь щебня с асфальтогранулятом и положили два слоя асфальта. Сейчас этот участок почти готов, осталось только положить третий верхний слой.
На участке от Киевской до путепровода на Берёзовку предстоит выполнить аналогичные работы. Плюс идёт расширение одной стороны улицы на выезд из города – со стороны Киевки. До конца августа дорожники намерены реконструировать часть новой полосы – от Киевской до бара «Охотничий». Работы ведутся в ускоренном темпе всю неделю, кроме воскресенья, с утра до вечера. С учётом того, что не за горами дождливая пора, когда не положено вести дорожные работы.
Реконструкцию участка Пионерской, от Янки Купалы до путепровода на Берёзовку, строители должны завершить к середине декабря. «Эта дорога будет сделана», – заверили командиры строительного производства.
В свою очередь главный инженер «Факторстроя» Олег Юначев сообщил, что сметная стоимость объекта – 4,6 миллиона рублей, или 46 миллиардов в старом исчислении. А насчёт сроков сдачи всего участка он заявил: «Чем быстрее – тем лучше. Главное сейчас залить дорогу, чтобы не прекращать движение автомашин. А пешеходные зоны, подпорные стенки, ограждения будем потом не спеша доделывать».
Автор: ЮРИЙ ШАПРАН