Переход «в никуда»… или к вопросу об искусственной неровности

31  Августа 2014 г.  в 00:49 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Публикуем письмо читателя портала Виртуальный Брест, со своей стороны отметим лишь спорность некоторых моментов, и позволим себе несколько иллюстраций по теме…

Переход «в никуда»… или к вопросу об искусственной неровности

В последнее время автомобилисты, да и пешеходы, замечают все больше и больше изменений на дорогах города. Какие-то из них приветствуются, некоторые воспринимаются «в штыки», но так или иначе что-то происходит, и мы можем лишь оценивать со своей стороны эти изменения. К сожалению, общество пока не в состоянии влиять на такие процессы.

У искусственных неровностей, они же «лежачие, или спящие полицейские» есть как приверженцы, так и ярые противники. Среди первых, в основном, пешеходы и родители, среди вторых – водители. В ГАИ г. Бреста не раз заявляли, что любой нерегулируемый пешеходный переход является местом повышенной опасности, и его необходимо либо убрать (примеры, надеюсь, вы не забыли?), либо оборудовать искусственной неровностью или сделать регулируемым.

Переход «в никуда»… или к вопросу об искусственной неровности

переходы у Брестских школ оборудованы искусственными неровностями

У противников такого подхода аргументы, как правило, более «легковесные»: ухудшение экологии (и как назло, именно у детских учебных учреждений), увеличение расхода топлива (для отдельно взятого автомобиля несущественно, но в масштабах города, а тем более страны?), снижение срока службы подвески. Но на самом деле все мы забываем ещё об одной очень важной проблеме.

Вспомните, что вашим детям говорят в школах (садах) по поводу гриппа? Прививаться, прививаться и ещё раз прививаться. Этот же подход используется и при профилактике других, более «грозных» болезней. Что такое прививка? Это внесение в организм небольшого количества ослабленного вируса болезни, в результате наш организм учится бороться, и в случае реальной опасности уже знает, как ему действовать.

Начинаете понимать? Устраняя всякую опасность, мы не избавляем наших детей от проблемы, мы лишь «камуфлируем» её. Дети привыкают, что по переходам можно спокойно переходить и, как правило, никто не смотрит по сторонам. И так изо дня в день, из года в год. Мы растим поколение незащищённых от опасности детей, которые не могут знать о том, что их на самом деле ждёт на пешеходном переходе.

Переход «в никуда»… или к вопросу об искусственной неровности

новый тип искусственной неровности, из пластика

То же самое касается и всех пешеходов. Они давно привыкли ходить, как им заблагорассудится, и когда заблагорассудится, по нерегулируемым пешеходным переходам. Они смело шагают прямо в поток автомобилей, будучи уверенными, что тот остановится. И водители тормозят (а куда же деться?), пропускают часто даже тех, кто просто стоит на тротуаре, не начиная движение. А попробуй не пропусти! В лучшем случае штраф, в худшем – лишение.

Результат – пешеходов как сбивали, так и сбивают. Да, мы говорим, что виноваты водители, с этим никто не спорит. Но чуточку «иммунитета» не помешает и пешеходам! Совсем немного здравого смысла и заботы о собственной безопасности. Избитая фраза – «автомобиль не может остановиться мгновенно», её постоянно повторяют и пешеходам, и водителям. Но одно дело повторять, учить, а другое – применять на практике. Выйдя из класса, где ему только что объясняли как нужно переходить дорогу, наш ребёнок не видит никаких примеров в жизни, и не получает этого «иммунитета».

Переход «в никуда»… или к вопросу об искусственной неровности

неровность установлена только с одной стороны, но по всей ширине проезжей части

Искусственные неровности – очень простой выход в ситуации, когда надо что-то делать, а что именно делать, понятия не имеешь. Фактически, это перекладывание проблемы и ответственности с одной головы на другую, и такой подход является самым простым и элегантным решением вопроса. В случае чего – «… ну мы сделали всё, что смогли…».

Да, статистика фиксирует снижение числа происшествий на нерегулируемых пешеходных переходах, где установили искусственные неровности. Но она же, статистика, неумолимо говорит нам об увеличении количества происшествий на остальных. Именно этот факт толкает людей у власти устанавливать новые и новые препятствия на дорогах, и когда исчезнет последний необорудованный переход, что тогда мы скажем детям, которые не будут иметь «иммунитета опасности»? Ведь они не захотят всю жизнь сидеть в одном отдельно взятом городе, где позаботились об их безопасности. Мы сами, своими руками, исключаем возможность правильного подхода, который давным-давно применяется в медицине. Помните об этом, родители, и используйте любую настоящую возможность показать вашим чадам опасность, и способы её избежать.

Переход «в никуда»… или к вопросу об искусственной неровности

неровность обычного типа, но только перед переходом

Выход в целом невероятно дорог, и требует проведения большой работы. Именно поэтому он изначально отброшен, и не рассматривается. Установка светофоров «по требованию», проектирование новых дорог с подземными переходами (в Минске, кстати, часть трасс строится именно так), обширная работа в школах с детьми, в идеале – убрать из ПДД преимущество одного пешехода перед автомобилем.

Последнее можно рассмотреть более подробно. Возвращаясь к началу материала, констатируем – пешеходы чувствуют себя на нерегулируемом переходе совершенно свободно, и позволяют себе ходить как угодно и когда угодно. А что происходит на тех переходах, которые закрыли, вы обращали внимание? Некоторые пешеходы сознательно идут там, где привыкли, хотя и знают о том, что переход закрыт. Но, ни один из них не делает это так, как раньше, все тщательно пропускают поток, и лишь несколько раз убедившись, что никому не создают помех, пересекают проезжую часть. И ни разу не доводилось видеть таких «нарушителей» бросающимися под колёса, разговаривающими по мобильнику, и тем более, задерживающимися на проезжей части (исключаем полных психов).

Переход «в никуда»… или к вопросу об искусственной неровности

в последнее время все такие препятствия хорошо обозначены и разметкой, и знаками

Всё это с лёгкостью позволяют себе те, кто идёт по «легальному» переходу. Там мало кто будет оглядываться, прерывать свою беседу, а многие считают нормой никуда не торопиться, идти «прогулочным» шагом, а то и задержаться. Вот оно, общество, не имеющие «иммунитета опасности»! И мы стремимся убрать последние «вехи», якобы защитить пешехода, но на самом деле подставляем его под удар.

Переход «в никуда»… или к вопросу об искусственной неровности

хорошая шпаргалка для пешеходов

Как уже упоминалось выше, сейчас, к сожалению, ничего поделать нельзя, такова «политика партии». Остаётся лишь одна возможность – защититься самому, и защитить своих детей тем, кто может трезво оценить опасность и угрозу, исходящую от автомобиля на дороге. Возможно, вступают в силу новые законы естественного отбора, когда в «каменных джунглях» современного города выживает сильнейший – тот, кто думает о своей безопасности, и осознаёт ответственность каждого шага. Слабые же погибают, ухудшая сотрудникам ГАИ статистику, и толкая тех на крайние меры.

У каждой трагедии на дороге есть две пострадавшие стороны, и виноваты обе. Водитель не предпринял мер безопасности, и сбил пешехода, который тоже не позаботился о той же безопасности и шагнул под колёса.


Итак, если вы прочли до конца это письмо, наверняка, вы захотите высказать своё мнение в комментариях. Большая просьба делать это конструктивно, и с пользой. Каждый сам решает, как ему вести себя на дороге, главное - соблюдать ПДД и уважать других участников дорожного движения. И напоследок, раз уж мы подняли тему искусственных неровностей, найдите причину, по которой одна такая неровность появилась на ул. Луцкой сразу за поворотом с 28-го Июля (фото под слайдером). Куда, по вашему мнению, ходят по этому переходу пешеходы?

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

С 1 по 6 сентября 2014 года Госавтоинспекция проведёт в учреждениях образования неделю безопасности дорожного движения под девизом: "Чтобы дорога стала другом!", в рамках которой пройдут мероприятия, направленные на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

С начала текущего года с участием пешеходов зарегистрировано 123 ДТП, в результате которых 27 человек погибли и 100 получили травмы. По вине пешеходов произошла 51 авария, в которых 18 человек погибли и 35 получили ранения, в 19 случаях пешеходы находились в состоянии алкогольного опьянения.