Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Шелест и гром над ним... Почему уволили известного директора брестской гимназии?

27  Июня 2012 г.  в 17:27 : Тайный покупатель

Шелест и гром над ним... Почему уволили известного директора брестской гимназии?

Автор: Юрий Шапран, Брестский Курьер

За 37 лет работы в средней школе №21, а потом в музыкальной гимназии №4 Анатолий Антонович Шелест зарекомендовал себя как педагог-мастер, создавший свою авторскую систему, основанную на гуманистических ценностях и высоком качестве подготовки детей. По достижении пенсионного возраста в 2010 году Отличнику народного образования РБ дали возможность поработать ещё полгода, а в июне 2011-го с ним заключили контракт на один год. Тогда ему было обещано позволить работать «столько, сколько он захочет», но лишь в случае успешного прохождения «подтверждения гимназией своей аккредитации в Департаменте контроля качества образования Минобразования». Однако несмотря на то, что гимназия успешно прошла эту аккредитацию ещё в апреле 2012 года, вопреки обещанию трудовой контракт с директором был вдруг расторгнут 11 июня с.г.

Шелест и гром над ним... Почему уволили известного директора брестской гимназии?Напомним: гимназия №4 давно считается авторитетным учреждением образования не только в г.Бресте, но и в области и республике. Ее учащиеся и выпускники отличаются высоким уровнем учебной и музыкальной подготовки, культурой поведения. Причём образование и воспитание тут рассматриваются как единый и неделимый процесс, обеспечивающий органичное развитие гимназистов на основе нравственных ценностей. Примерами тому могут служить выпускники: ныне Генеральный директор СП «Санта Импэкс Брест» Александр Мошенский, преподаватель лицея при Белорусской Академии музыки, солист оркестра Большого театра оперы и балета РБ Дмитрий Горбачук, кандидат педагогических наук, преподаватель Брестского областного института развития образования Елена Медведская и многие другие.

Как же такой заслуженный человек, как Анатолий Шелест, оказался в не у дел? По крайней мере, известно, что ещё 6 мая прошлого года, перед истечением срока действия трудового контракта, он получил уведомление из горисполкома: «Вы добросовестно выполняете свои обязанности, не допускаете нарушения трудовой и исполнительской дисциплины, обладаете высоким профессиональным уровнем и квалификацией». Тогда ему предложили заключить очередной контракт на один год – с 12 июня 2011 года по 11 июня 2012 года. И, конечно, как гром среди ясного неба, для него ровно через год прозвучало кратенькое уведомление горисполкома от 2 мая с.г., что «заключённый контракт будет прекращён 11 июня 2012 года, и Вы будете уволены по пункту 2 части второй статьи 35 Трудового кодекса РБ».

Неоднократные попытки А.Шелеста получить хоть какие-то разъяснения по данному поводу не увенчались успехом. Завесу таинственности приподняло распоряжение горисполкома (№ 112-рк от 1.06.2012 г.) об освобождении от занимаемой должности директора гимназии №4 – с 11 июня «в связи с истечением срока контракта». При этом даны ссылки на тот же Трудовой кодекс и на письмо из администрации Московского района г.Бреста от 12 апреля с.г. (№ 1-14/22). О содержании письма Анатолию Антоновичу неизвестно, хотя он считает, что именно этот мотив непродления контракта требует разъяснения при его личном участии. Кстати, ему после увольнения нашли в школе лишь учительские часы для занятий с хором.

Недоумевают и волнуются педагоги и родители учащихся гимназии, коллеги и выпускники прежних лет, хорошо знающие А.А.Шелеста. В общем-то, он не из тех людей, кто мог проштрафиться на каких-то директорских злоупотреблениях – не той породы человек. Исключается и творческая несостоятельность – он полон сил, энергии и замыслов. Сам Анатолий Антонович склонен видеть причину происшедшего в том, что в прошлом году он урегулировал один локальный конфликт в гимназии, возникший меж классным руководителем и ученицей, и задел интересы неких людей из властных структур. Но нам думается, есть тут причины и глубже. Шелест – из той генерации педагогов, которые еще в годы перестройки возвращали учителю его высокое имя. Он – как бы вне системы жесткого чиновного подчинения, нацеленный прежде всего на детей, на их образовательное и духовное развитие, а не на соблюдение неких правил игры в административной среде. Ну не вписывается он в эту схему!..

После смещения директора гимназии не принесли позитивного результата предварительные беседы педагогов и родителей с представителями районного отдела образования (Ю.Просмыцким), городского отдела образования (А.Носковым), областного управления образования (П.Волынцом) и заместителем председателя горисполкома В.Лаптейкиным.

Многие родители, учителя и представители общественности написали коллективные обращения в областной и городской исполкомы, в районную администрацию в поддержку Анатолия Шелеста – вернуть в родную школу любимого директора. Идёт сбор подписей представителей общественности Бреста, науки, культуры, искусства под письмами, которые адресуются в Администрацию президента, министерства образования, культуры о продолжении им трудовых отношений в должности директора одного из лучших учреждений образования Брестчины.

Ведется также сбор подписей под электронным письмом в Администрацию президента, Министерства образования и культуры – в поддержку директора гимназии № 4 А.А.Шелеста. В нём написано: «Мы, жители Бреста, заинтересованы в сохранении уникальной авторской модели образования, воплотившей в себе лучшие идеи гуманистической педагогики. Речь идет о феномене гимназии №4 г. Бреста, на базе которой действуют семь детских образцовых художественных коллективов. Своей уникальностью гимназия обязана бессменному директору Анатолию Антоновичу Шелесту, Почетному профессору музыкальных наук Международного университета фундаментального обучения. Мы обеспокоены распоряжением Брестского городского исполнительного комитета о непродлении трудовых отношений в должности директора гимназии №4 с А.А.Шелестом. На сегодняшний день гимназия №4 г. Бреста переживает период расцвета…. Смена руководителя, автора и вдохновителя образовательной модели гимназии в такой ситуации расточительна. Мы уверены, что целесообразно и по-государственному мудро будет возобновить трудовые отношения в качестве директора гимназии на ближайшие несколько лет с А.А. Шелестом».

В общем, море волнуется…

Интересно, найдут ли понимание и сочувствие эти обращения в кабинетах власти? Ведь важно не разрушить, а сохранить всё, созданное годами упорного труда. «Образование идёт от слова «образ», -- говорит Анатолий Шелест. – Именно образы педагогов и учеников формируют сегодня всю систему образования». Звучит вроде очень просто, но каково по смыслу?

КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ 
к председателю Брестского городского исполнительного комитета А.С. Палышенкову

Уважаемый Александр Сергеевич!

Мы – родители, обращаемся к Вам с убедительной просьбой не допускать прекращения контракта с директором гимназии №4 Шелестом Анатолием Антоновичем, который в течение многих лет работы в учреждении вывел его на высокий уровень развития учебных и творческих достижений наших детей.

Мы очень довольны созданными условиями учебы, знаем об общественном авторитете гимназии и ее творческих достижениях.

Наша гимназия стала «вторым домом» для наших детей. Мы спокойны за их безопасность и уровень воспитания.

Это культурная школа, со своими традициями, которые вместе годами создавали с нашим уважаемым директором Шелестом Анатолием Антоновичем.

Наши дети хорошо учатся и хорошо себя ведут, занимаются музыкой и спортом, любят свою школу и очень привязаны к ней. Нам, родителям и нашим детям, очень комфортно в нашей гимназии.

Наши дети занимаются в семи образцовых музыкальных коллективах, которые стали постоянными участниками городских, областных и республиканских мероприятий, побеждают на олимпиадах и музыкальных конкурсах, и очень хорошо влияют на своих сверстников, и сами хорошо себя ведут.

Зачем, скажите, менять человека, отдавшего нашей гимназии всю жизнь и построившего такую хорошую систему образования и воспитания, человека полного сил и творческих замыслов на будущее?

Считаем, что решение о непродлении контракта с Шелестом Анатолием Антоновичем – поспешное и несправедливое. Работоспособный и энергичный директор должен работать еще много лет. Это не по государственному – разбрасываться такими руководителями.

Мы боимся, что после смены директора из школы уйдет стабильность, потому что Анатолий Антонович умеет сплачивать педагогов, детей и родителей в неделимый организм, в коллектив, способный на высокие творческие результаты.

Убедительно просим Вас не допустить принятия решения, которое может привести к нестабильности и разрушению очень эффективной системы образования, которой является гимназия.

В приложении копии 3-х листов с подписями родителей.