Доставки грузов из России подорожали, а некоторые фирмы отказываются везти в РБ товары. Почему?

5  Апреля 2024 г.  в 14:38 : Разное: обо всём понемногу

После введения в Беларуси обязательных контрольных проверок отправлений физических лиц из России и стран ЕАЭС (согласно Указу от 25.09.2023 № 297) сроки доставки грузов из РФ возросли в два раза, а расходы перевозчиков на топливо, транспортные и складские операции — на 10—30%. Такие данные приводят российские СМИ со ссылкой на Ассоциацию автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов.

Например, перевозка по маршруту Москва — Минск теперь займёт четыре дня, тогда как годом ранее можно было уложиться в двое суток. Как пояснил руководитель ассоциации Вадим Филатов, сейчас компании не могут выдать грузы физических лиц без получения документов о проведении досмотра. Перевозчики сборных грузов вынуждены сначала доставлять их на склад для выгрузки коммерческих партий, а затем повторно отправлять машину с грузами физлиц на досмотр.

Таким образом, за январь — март 2024 года средний срок доставки грузов для личного пользования из России в Беларусь вырос вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2023-го.

Напомним, обязательный досмотр всех посылок из стран ЕАЭ ввели после того, как в сентябре 2023-го в Беларусь запретили ввозить беспилотные летательные аппараты. Именно на их выявление и направлена проверка.

Также СМИ отмечают, что теперь многие транспортные компании в принципе стали отказываться от приёма грузов для физлиц при перевозке между РФ и РБ. А некоторые фирмы значительно увеличили тарифы.

По мнению Вадима Филатова, чтобы избежать нехватки транспортных средств для доставки личных отправлений из России в Беларусь, необходимо увеличить число пунктов досмотра в республике (в первую очередь создать новые площадки в Гродненской и Брестской областях). Также следует ускорить заполнение документов — сейчас это делается вручную. И процесс, если вносятся правки, может занимать почти сутки.

С 1 июля 2024 года в Беларуси должны запустить единую информационную систему учёта и хранения данных на базе РУП «Белпочта». Благодаря этому компании смогут заполнять информацию о товарах в электронной форме, что позволит автоматически передавать сведения для контрольной проверки в таможенный комитет и другие уполномоченные органы.

К слову, белорусская таможня в марте сообщала: среднее время осуществления контроля в отношении товаров, перемещаемых в одном автомобиле, составляет четыре часа. Сведения о загруженности мест проведения проверок (а их всего шесть) размещены на сайте ГТК и обновляются три раза в день.

Источник: AV.BY
Автор: фото - иллюстрация