Национальный статистический комитет опубликовал информацию о реализации отдельных товаров в Беларуси в 2023 году. Myfin.by изучил данные и посмотрел, продажи каких продовольственных товаров максимально выросли в прошлом году, а каких – заметно сократились.
Продажи морепродуктов выросли
По данным Белстата, из списка продовольственных товаров, реализованных организациями торговли (без микроорганизаций), максимальный рост продаж показала позиция «Ракообразные, моллюски и икорные изделия».
Если в январе – декабре 2022 года было реализовано 4218,9 тонны продукции, то за такой же период 2023 года – 6288,3 тонны. Таким образом, продажи увеличились на 49,1%.
Положительная динамика наблюдается и по таким позициям, как:
минеральная вода (+10,7%);
пищевые субпродукты (+10,1%);
сыры (+5,6%);
свежие огурцы (+5,5%);
сахаристые кондитерские изделия (+3,8%);
яйца (+2,7%).
В сегменте алкогольной продукции заметно выросли продажи слабоалкогольных напитков (+13,5%), ликеров и ликеро-водочных изделий (+9,9%).
Однако по ряду позиций наблюдается и обратная тенденция, выраженная в сокращении объемов продаж в розничной сети.
Реализация говядины и круп ушла в минус
Сильнее всего в январе – декабре 2023 года просели продажи говядины: минус 23,2% к уровню января – декабря 2022 года.
Кроме того, заметное падение объемов продаж зафиксировано по следующим позициям: сахар и сахарозаменители (-17,4%), консервы из мяса и пищевых субпродуктов (-16,2%), мука (-9,8%), макаронные изделия (-8,5%).
Отрицательная динамика продаж отмечается и в сегменте круп:
крупа рисовая – падение на 13,7%;
крупа овсяная и хлопья овсяные – на 7,6%;
крупа гречневая – на 4,5%.
Также сократилась реализация мяса домашней птицы и дичи (-5,6%), свинины (-3,8%), столовой свеклы (-4,7%), картофеля (-3,5%), растительного масла (-3,8%).