Варшава откажется от версий о вине России в катастрофе самолета Качиньского

15  Декабря 2023 г.  в 17:27 : Разное: обо всём понемногу

Повторная комиссия по расследованию обстоятельств авиакатастрофы под Смоленском ликвидируется.

Власти Польши откажутся от версий о вине России в авиакатастрофе самолета Леха Качиньского под Смоленском, об этом заявил министр внутренних дел и администрации Польши Марчин Кервиньский.

Ранее комиссия экс-министра обороны Антони Мачеревича, которая повторно занималась расследованием обстоятельств авиакатастрофы под Смоленском, подала в прокуратуру заявление о подозрении совершения покушения на жизнь президента Польши Леха Качиньского и других 95 пассажиров. До этого польские власти обвиняли в катастрофе Россию и возбудили уголовные дела в отношении трех авиадиспетчеров.

"Здесь нет обязывающих версий. Это вопрос честного выяснения государством того, что случилось. Рапорт министра Ежи Миллера подробно объяснил причины той страшной катастрофы – честным, комплексным и глубоким образом", – сказал Кервиньский.

Он отметил, что рапорт Миллера – официальный документ, который в последние годы пытались уничтожить люди типа Мачеревича.

"Но время теорий заговора и лжи пана Мачеревича закончилось", – подчеркнул министр.

Министерство национальной обороны Польши позже сообщило, что комиссия по повторному расследованию обстоятельств катастрофы самолета Качиньского ликвидируется.

Катастрофа под Смоленском

Самолет Ту-154, на котором летел президент Польши Лех Качиньский с супругой, а также известные политики и военные деятели, потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорт "Смоленск-Северный". Авиакатастрофа унесла жизни 96 человек.

Спустя год после трагедии Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщил о результатах расследования – причиной катастрофы стало решение экипажа в условиях тумана не уходит на запасной аэродром. Была названа и системная ошибка – недостатки в подготовке пилотов борта №1.

Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера тогда пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение самолета ниже дозволенного минимума в условиях тумана. Затем власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и создали вторую комиссию.