Беларусь и Россия собираются построить в 2024 году завод по переработке шин

8  Декабря 2023 г.  в 17:26 : Разное: обо всём понемногу

Российскую сторону интересует белорусский опыт в ряде направлений, Минск и Москва собираются реализовать совместные проекты.

Беларусь и Россия собираются построить завод по переработке шин в Воронежской области в 2024 году, заявила зампредседателя правительства РФ Виктория Абрамченко во время встречи в Совете министров республики с вице-премьером Петром Пархомчиком, передает Sputnik.

Она отметила, что во время визита делегации из РФ на протяжении двух дней шла активная работа, российская сторона заинтересована в опыте республики в ряде направлений, особенно в ведении лесного хозяйства в Беларуси.

"Очень эффективная система, экономически устойчивая модель управления лесами, безусловно, этот опыт мы будем использовать", – подчеркнула Абрамченко.

Она напомнила, что будет подписан Меморандум о взаимопонимании между Федеральным агентством лесного хозяйства и Министерством лесного хозяйства Беларуси.

"Я считаю, что это даст толчок качественно новому уровню взаимодействий двух профильных ведомств. Считаю, что нужно поручить нам с вами, подготовить дорожную карту, сформировать рабочую группу по дальнейшему насыщению взаимодействия конкретными мероприятиями. Уже в первом квартале следующего года мы можем подготовить дорожную карту по реализации меморандума. А осенью выйти на утверждение программы взаимодействия", – сказала зампредседателя российского правительства.

Также она назвала важным для Беларуси и Воронежской области совместный проект по переработке шин, который должны реализовать в 2024 году. Это стало результатом подписания сторонами в 2021 году плана-графика мероприятий по взаимодействию на 2022–2023 годы.

"По параметрам данного объекта: переработка будет до 15 тысяч тонн в год. Это хороший показатель для этого вида отходов. Его стоимость составляет 812 миллионов рублей", – уточнила Абрамченко.

По ее словам, Россия также заинтересована в работе с МАЗ над совместным выпуском автомобиля с поворотной осью для производства мусоровозов, которые работают в стесненных городских условиях.

"Порядка 40% емкости российского рынка может быть удовлетворено благодаря белорусскому предприятию. Около 1,3 тысячи единиц – потребности региональные", – добавила зампредседателя.