Образы людей, реестр и длительность... Ограничения по рекламе алкоголя, табака и казино могут ослабить в Беларуси

10  Ноября 2023 г.  в 11:24 : Разное: обо всём понемногу

Правительство внесло в парламент поправки закон о рекламе, которые, в частности, разрешат размещать рекламу пива на телевидении на час раньше, чем сейчас.

Правила рекламы игорных заведений, пива и табачных изделий могут либерализировать в Беларуси, следует из проекта поправок в закон о рекламе, опубликованного на Национальном правовом интернет-портале.

К примеру, сейчас запрещена реклама пива и слабоалкогольных напитков на радио и телевидении с 7:00 до 22:00. В поправках предложено изменить период – с 7:00 до 21:00. В это же время хотят запретить рекламу безалкогольного пива.

Аналогично предлагается вместо запрета рекламы казино и азартных игр с 7:00 до 22:00 сделать интервал с 7:00 до 21:00.

Также пока запрещена реклама алкоголя, табачных изделий и вейпов в теле- и радиоэфире. В проекте закона говорится, что такая реклама невозможна только с 7:00 до 22:00.

Образы людей

В рекламе безалкогольного пива и безалкогольных пивных напитков запретят использование образов животных в том числе рисованных или мультипликационных. Есть исключение: образ можно использовать в зарегистрированных товарных знаках. Сейчас такие же нормы действуют в отношении рекламы спиртного.

Безалкогольное пиво нельзя будет рекламировать в учреждениях образования, организациях здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта. Также в рекламе таких напитков запретят внушать потребителю, что их употребление "содействует достижению успеха либо улучшает физическое или психическое состояние человека".

Нельзя использовать образы и высказывания, которые создают впечатление о том, что безалкогольное пиво и безалкогольные пивные напитки безвредны или полезны для здоровья, либо ими можно утолить жажду. Запрещено и дискредитировать воздержание от употребления.

Есть и другие запреты – в том числе нельзя размещать рекламу безалкогольного пива в молодежных и детских СМИ (для аудитории до 18 лет). В любом случае в рекламе должно быть указано, что это безалкогольные напитки.

Особый реестр

Услуги по размещению (распространению) рекламы, как гласят поправки, могут оказывать только компании, включенные в особый реестр.

Есть и ряд исключений. В реестре не надо быть, если это наружная реклама; рекламы на транспортных средствах и внутри них; реклама через телефонную, телексную, факсимильную, сотовую связи или электронную почту.

Исключение действует и по рекламе в зданиях, в местах проведения культурных, образовательных, спортивных, спортивно-массовых, туристических мероприятий, соревнований, конкурсов, выставок, семинаров, конференций и так далее. Сюда же относится рекламы на бумажном носителе, который не является СМИ.

Дополнительно исключения может вводить Совмин.

Длительность рекламы

По действующему закону, реклама на теле- и радиоканалах, не зарегистрированных в качестве специализированных для ее размещения, не должна превышать 20% объема вещания в сутки. С 18:00 до 22:00 реклама не должна превышать 16 минут в течение каждого часа. А вот в поправках говорится уже о 18 минутах.

Предлагается и новое ограничение. Прерывание рекламой передач, которые длятся менее 15 минут, недопустимо. Однако можно совмещать эти программы с рекламой в виде наложений, в том числе через бегущую строку.

Размещение в транспорте

Сейчас запрещено размещать рекламу на стеклах транспортного средства. Планируется добавить оговорку: "за исключением электропоездов метрополитена".

Рекламу в транспорте надо будет согласовывать с местными органами власти по месту нахождения юрлица или по месту жительства ИП. В ряде случаев реклама согласуется с профильными ведомствами. Например, если рекламируется лекарство, - с Минздравом.

Социальную рекламу в транспорте согласовывать не надо.

В проекте закона есть и другие пункты. Если его примут, большинство норм вступят через полгода.