Ремонт подъезда переносили семь раз: КГК – о проблемах с заявками в контакт-центр 115

20  Октября 2023 г.  в 13:00 : Разное: обо всём понемногу

Обращения граждан в Контакт-центр ЖКХ 115 не всегда выполняются своевременно и качественно. В Комитете госконтроля рассказали о самых вопиющих случаях неисполнения заявок белорусов.

В 2022 году каждая седьмая (более 409 тыс.) заявка или претензия в стране не была исполнена или выполнена с нарушением срока. При этом на начало 2023 года оставалось более 108 тыс. неисполненных заявок.

Об этом сообщает официальный журнал КГК "Государственный контроль: анализ, практика, комментарии" (№ 3, 2023) со ссылкой на результаты проверок КГК, проведенных в 2023 году.

Контролеры проверяли соблюдение сроков рассмотрения заявок граждан по вопросам ЖКУ, направленных в контакт-центр ЖКХ 115.

Шов в доме заделали через два года

Например, жалобу минчанина на то, что из всех кранов в его квартире течет практически кипяток, рассматривали почти два месяца. Но даже спустя это время неисправность не устранили, несмотря на неоднократные обращения жильца.

Фото: Алексей Белкин/ТАСС

В другом случае для восстановления электроснабжения в подвале дома по улице Калиновского в Минске потребовалось шесть месяцев, хотя по плану на исполнение заявки даны сутки. А обращение жильца дома по улице Ташкентской в столице рассматривали более 40 дней. Мужчина просил привести температуру горячей воды, которая составляла всего лишь 42 °С, в соответствие с санитарными нормами.

По претензии гомельчанина о ремонте фундамента подъезда жилого дома по проспекту Победы, поступившей в апреле 2021 года, сроки выполнения переносились семь раз по необоснованным причинам, и только два года спустя были проведены необходимые работы.

Также более двух лет находилась на исполнении претензия жителя Щучина по вопросу ремонта межпанельного шва в доме по улице Строителей. Проблема устранена только в сентябре 2023 года.

Повторные претензии как итог халатности

Почти на 60% по сравнению с прошлым годом возросло количество заявок, сроки исполнения которых переносились. При этом организации-исполнители во многих случаях указывали, что работы включены в план текущего ремонта на следующий год (квартал, полугодие) и будут выполнены в благоприятный период времени года и т.п.

Однако зачастую за этим не следовало фактическое планирование работ по указанной заявке, отмечает "Государственный контроль: анализ, практика, комментарии".

Например, ЖЭУ № 7 КЖРЭУП "Сельмашевское" в Гомеле более двух лет переносило сроки выполнения заявок об устранении сырости и плесени в квартире и ремонте межпанельных швов в жилом доме по улице Карастояновой и ремонту вентиляции в доме по проспекту Космонавтов.

Почти 4% общего количества заявок контакт-центры вернули на доработку в связи с ненадлежащим качеством исполнения.

Так, в Минске возвращено 60 тыс. заявок, в Могилевской и Гомельской областях – по 11 тыс., в Минской – 9 тыс., в Брестской – 6 тыс., в Гродненской – 3 тыс.

Фото: Максим Коротченко/ТАСС

При этом ненадлежащий контроль за своевременным и качественным исполнением заявок приводит к повторным претензиям, выявил КГК. Например, минчанин в конце 2022-го и начале 2023 года шесть раз обращался в контакт-центр по вопросу залития его квартиры из-за протекания кровли.

Более девяти обращений поступило по вопросу уборки территории подвального помещения от жильца дома по улице Антоновской в Минске. Претензия была на исполнении 4,5 месяца.

Горячая линия дала эффект

Наличие серьезных проблем в работе контакт-центров подтвердилось и в ходе горячей линии, проведенной Комитетом госконтроля в начале 2023 года. За пять дней на нее поступило почти 500 обращений о некачественном и несвоевременном исполнении заявок. Телефонные звонки, письменные жалобы граждан продолжали поступать в КГК и после ее завершения.

Большинство сообщений касалось неудовлетворительного и несвоевременного исполнения организациями ЖКХ отправленных заявок.

Заявители сообщали о сложностях с дозвоном в службу "115.бел". Много вопросов было к качеству уборки мест общего пользования, наведения порядка на придомовой территории, обеспечения уличного освещения. Также поступали жалобы на состояние дорожно-уличной сети.

Все поступившие обращения рассмотрены. К настоящему времени 406 заявок снято с контроля в связи с решением всех изложенных в них вопросов. По 94 обращениям контроль за принятием мер и решением проблем граждан продолжается.

Источник: ТОЧКА