Белорусские поставщики вдвое увеличили свою долю на российских маркетплейсах, но есть нюанс

21  Февраля 2023 г.  в 10:59 : Разное: обо всём понемногу

Оказалось, что четверть товаров, реализованных на российских онлайн-площадках в прошлом году, поступила туда из Беларуси, однако поставки подскочили во многом благодаря параллельному импорту.

Как сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные финтех-компании «Точка», российские продавцы маркетплейсов за 2022 год существенно нарастили закупки товаров из Беларуси.

Наша страна и раньше входила в топ-5 государств, из которых российские интернет-селлеры везли продукцию на продажу. Тем не менее, на долю Беларуси в 2022 году пришлось 25% реализованной на российских онлайн-площадках продукции, причем в 2021 году она была вдвое ниже – всего 13%. При этом, по информации Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), оборот этого рынка в России в 2022 году составил 4,98 трлн российских рублей (около $66 млрд).

В комментариях изданию знакомые с ситуацией эксперты заявили, что из Беларуси, а также некоторых государств Средней Азии (Кыргызстан и Казахстан) в Россию стало удобнее везти товары относительно низкого ценового сегмента. По их словам, из нашей страны на российское направление в основном идет не произведенная в нашей стране продукция, а так называемый параллельный импорт, причем причиной стала не только логистика – с белорусскими компаниями более охотно сотрудничают поставщики из дальнего зарубежья.

При этом многие страны, откуда раньше на российские маркетплейсы поступала значительная часть продукции, утратили свои позиции: для почти всех стран Евросоюза произошло снижение до 1%, для США – с 8% до 5%, для Сингапура – с 10% до 7%.

Источник: Myfin.by