Власти: проблема с дорогами остро стоит там, где покрытие менялось около десяти лет назад

5  Февраля 2023 г.  в 12:05 : Разное: обо всём понемногу

В январе в Минске было отремонтировано около 25 тыс. кв.м дорог. Об этом в проекте БЕЛТА "Страна говорит", обсуждая состояние дорог в Минске и регионах, рассказал генеральный директор ГПО "Горремавтодор Мингорисполкома" Денис Глинский.

Отвечая на вопрос о проблеме ямочности на столичных дорогах, Денис Глинский сказал, что на улицах, где замена дорожного покрытия проводилась два или три года назад, проблем с ямами не существует. "В основном эта проблема остро стоит для тех улиц, где асфальтобетонное покрытие менялось около десяти лет назад. Они находятся в очереди на выполнение текущего либо капитального ремонта, а также реконструкции", - сообщил Денис Глинский.

Генеральный директор "Горремавтодора Мингорисполкома" отметил, что в январе этого года дорожные работы были выполнены в большем объеме, чем в предыдущие два года. В подтверждение своих слов Денис Глинский привел статистику: "В январе 2021 года было уложено 8,8 тыс. кв.м асфальта. В январе 2022 года - 9,8 тыс. кв.м. А в январе этого года - уже около 25 тыс. кв.м".

Заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Григорий Глазко в проекте БЕЛТА "Страна говорит" рассказал о сроках службы асфальтобетонного и цементобетонного дорожных покрытий.

Участники проекта обсудили состояние дорог в Минске и регионах, а также проблему с ямами на дорогах. "На сегодняшний день сеть дорог общего пользования насчитывает 87 тыс. км. Из них 16 тыс. км - это дороги республиканского значения. Еще 71 тыс. км насчитывают дороги местного значения. Около 87% от 87 тыс. км дорог составляют дороги с твердым покрытием", - озвучил цифры Григорий Глазко.

По словам заместителя начальника главного управления автомобильных дорог Минтранса, ежегодно на основании нормативной документации проводится оценка состояния дорог и диагностика: "На основании диагностики формируется определенный перечень, и с учетом финансирования дорожного хозяйства мы планируем свою работу на будущий год".

На ежедневном контроле находится вопрос ямочности. Как отметил Григорий Глазко, каждый день в Минтранс поступает информация от местных автодоров. "У нас есть специализированные предприятия, например "Белдорцентр", которые смотрят за качеством дорог. Таким образом, перед поступлением в Минтранс все эти данные детально анализируются. Тем не менее, никто не придумал лучшего механизма, чем выезд исполнителя и службы технического надзора на места. Никакие дроны этого никогда не заменят", - убежден Григорий Глазко.

Отвечая на вопрос о сроке эксплуатации дорожных покрытий, Григорий Глазко сообщил, что срок службы асфальтобетона составляет не менее восьми лет, а срок службы цементобетонного покрытия - 20-25 лет.

Источник: БЕЛТА
БелТА