Ситуация на автомобильном рынке РФ, связанная с уходом брендов и дефицитом машин, привела к всплеску цен. Стоимость автомобилей подняли и компании из КНР. А что с ценами в Беларуси? Этим вопросом задался журналист «Российской газеты», который съездил в Минск, чтобы изучить стоимость доступных образцов китайского автопрома у нас и сравнить их с прайсами в соседней стране. Вот что вышло.
Chery
В белорусском дилерском центре за Tiggo 4 в комплектации Comfort 1.5 с «механикой» 2022 года выпуска дилер попросил 1 713 000 росс. руб. (около $27,1 тыс.), а за версию Travel с вариатором — всего на ₽50 000 больше ($27,9 тыс.). В России же по официальному прайс-листу без учёта спецпрограмм эти комплектации обойдутся в 1 999 900 и 2 139 900 росс. руб. соответственно, то есть окажутся примерно на 4,5 и 5,9 тыс. долларов дороже.
Chery Tiggo 7 Pro в версии Elite предлагали по цене 2 473 000 росс. руб., причём при реальной сделке автосалон готов был отдать машину по скидке — за ₽2 307 000 (36,5 тыс. долларов). В России этот же автомобиль обойдётся в 2 649 900 рублей — стоимость на $5,4 тыс. больше.
Что касается поставок, то журналисту сообщили: Chery Tiggo 4 Pro ждут не раньше начала года, а Tiggo 8 Pro вообще привозят только под заказ.
Geely
Цены на «Кулреи» в салоне — в диапазоне от 1 555 000 до 1 830 000 росс. руб. ($24,6—29 тыс.), на «Атласы Про» —от ₽1 830 000 до ₽2 171 000 (29—34,4 тыс. долларов).
Как отмечает издание, в России у Geely Coolray комплектаций больше — пять вместо трёх, но стоимость их варьируется от 2 299 990 до 2 749 990 росс. руб. (около $36,5—43,6 тыс.). При этом скидки на модели марки, объявленные минувшим летом, добрались и до соседней страны, только в несколько изменённом виде: дилеры разом снимают с младших комплектаций 185 000 росс. руб., со старших — 285 000. Однако официально акция актуальна только до конца октября 2022 года, продлят ли её, никто не знает. Отметим, что в Беларуси конкретные сроки окончания действия скидок на «Джили» не назывались (вероятно, после заморозки цен возвращения к предыдущим цифрам и не случится).
Таким образом, пока в России Geely Coolray стоит от ₽2 114 990 до ₽2 464 990. Получается (с поправкой на соотношение комплектаций), что выгода при покупке Coolray у нас составит свыше 7,9 тыс. долларов. А при приобретении Atlas Pro, учитывая одинаковое соотношение комплектаций старшего кроссовера, — около $11,1 тыс.
Haval
В минском салоне российских журналистов встретил весь модельный ряд бренда, за исключением нового кроссовера Dargo (одна такая машина работает в тест-драйве, а товарных образцов нет). По словам продавцов, первую партию этой модели дилеры ждут не раньше конца года.
Самый недорогой Jolion из наличия (комплектация Comfort, «механика») предложили с небольшой скидкой за ₽1 882 000 (29,8 тыс. долларов). Правда, при условии наличного расчёта. Без него просят всю сумму — около 1 950 000 росс. руб. ($30,9 тыс.). Комплектация Elite с преселективным «роботом» обойдётся в ₽2 225 000 (около 35,3 тыс. долларов), столько же надо заплатить за самый недорогой Haval F7x Comfort с 1,5-литровым мотором. За 2 621 000 росс. руб. ($41,6 тыс.) получится купить полноприводную версию Premium, а за 2 767 500 ($43,9 тыс.) — F7x с 190-сильным мотором.
В итоге журналисты сделали следующие выводы. Haval Jolion в России и Беларуси стоит с поправкой на курсовую разницу одинаково, а на кроссовер F7x в сопоставимых комплектациях ценовой разброс находится в пределах 100 тысяч рублей ($1,6 тыс.) с увеличением суммы при выборе дорогих версий. Разница начинает быть заметной при приобретении Haval F7: кроссовер в исполнении Elite с 1,5-литровым мотором в РБ оказывается на 250 000 росс. руб. (3,9 тыс. долларов) дешевле. А вот флагманский внедорожник H9 по цене почти не отличается от предлагаемого в России — ₽4,3 млн в РФ и ₽4,2 млн — у нас.
В заключение российское издание отметило: учитывая приведённые выше значения, «при выборе китайских кроссоверов промониторить и прозвонить белорусских дилеров — просто обязательная задача».